Туристам

Компания

Страны

Дайвинг сафари Turbo

Место расположения: район рифа Рас Бананас. Доступ возможен из Марса Алама в режиме дайвинг сафари.

Глубина 18-28 м. Длина 119метров. Водоизмещение 4,7тонн . Танкер построен в 1912 году. Затонул .

Ранее был известен как "Half Wreck» (по понятным причинам) и обнаружение его местонахождения приписывают капитану сафарийной лодки Lady M, известного как "Crazy" Ахмед. Место крушения изначально было определено не верно и неверно занесено в атлас Питера Коллинза.

Корма указывает на северо-запад, затонувший корабль S.S. Turbo находится глубине 28метров, в непосредственной близости к рифу (25.16N / 35.25E).Борта корабля находится на глубине около 18 метров.  Погружение осуществляется с проникновением в машинное отделение и другие инженерные и рабочие пространства, вплоть до 3-ей палубы. Поручни, иллюминаторы, клапаны и другие детали все еще на месте и нетронуты. 

История корабля весьма занимательна. 

SS Turbo грузовой пароход, построен в Сандерленд, Великобритания, для англо-саксонской Petroleum Co., Ltd., Лондон. Эксплуатация была начата 11 июля 1912, судно развивало скорость 10 узлов и предназначалось для транспортировки сыпучих жидкостей (воды, топлива, масел и т.д.).

SS Turbo как и все британские сухогрузы в 1939 в начале Первой Мировой войны перешел под контроль правительства и был вооружен одной 12-фунтовой пушкой.

Первое упоминание об участие судна в военных действиях: 05:45 утра 1 марта 1916 (в интернете неверно указан 1941год, несмотря на постоянные уточнения внука и правнука капитана Хилла, а так же родственников старшего инженера судна) в Средиземном море, под командованием капитана Дж Хилла, на переходе от Порт-Саида в Лондон. Подводная лодка была замечена примерно в 4 милях от носа и открыла огонь по кораблю. Капитан Хилл маневрировал так, чтобы подводная лодка была за кормой, создавая минимально возможную цель. Капитан Хил приказал открыть ответный огонь по подложке.  Как писал вестник "торгового флота": ситуация осложнилось тем, что экипажа SS Turbo состоял из пятидесяти трех китайцев и только девяти англичан. Как только началась стрельба, китайцы вышли из-под контроля, но благодаря твердости капитана и под влиянием английских членов экипажа, они смогли вернуться и держать удар".

Стрельба шла более половины часа, с подводной лодки постепенно сокращая расстояние между ним и Turbo. Подводная лодка выпустила 20 залпов, ни один из которых не настиг корабль. Однако, как подводная лодка приблизилась, стрельба с корабля стала более точной, в результате подводная лодка прекратила преследование, а SS Turbo продолжил и завершил безопасно рейс.

Следующее упоминание о SS Turbo было на переходе Хайфы, Израиль в Александрию 20 августа 1941 году под командованием капитана Б. Джонса. Вот его рассказ о нападении, которое произошло в тот день:

"Погода во второй половине дня 20-го была хорошая с небольшой облачностью, мы шли со скоростью в 7,5 узлов западном курсом. Мы обнаружили два бомбардировщика, которые приближались с запада...

Как только они при оказались в зоне, мы начали стрелять. Тем временем первый самолет выпустил торпеду, от которой судно смогло уйти. Между тем второй самолет сделал широкий круг вокруг правого борта, выпустил свою торпеду. Я увидел белый след и через секунду торпеда ударила судно посередине между носом и кормой по правому борту. Был сильный взрыв, облако черного дыма и столб воды выбросило крайней мере 95фунтов, но пламени не было. Запахло порохом.

Теперь мы могли принести 4 "нести и смогли выйти один раунд, как самолет улетел. Мы продолжали стрелять пушки Hotchiss используя все наши боеприпасы. 10 минут спустя появились два наших истребителя и атакующие итальянские бомбардировщики типа S79 скрылись.

Корабль качался, что я думал корабль разваливается на две части и остановил двигатели. Три трюма: 3, 4 и 5 были затоплены, палуба прогнулась по правому борту. Были трещины в правом борту".

SS Turbo, хотя сильно поврежденный, смог дойти до Порт-Саида, где часть ее груза была разгружена. Затем прошел Суэцкий канал в порт Суэц, где был выгружен остальной груз.
Хотя SS Turbo нуждался в ремонте, было решено, что он все еще может быть использован в качестве стационарного хранилища топлива, и 1 апреля 1941 он вышел из Суэца, буксируемый Gladis Moller.

В штормовую погоду 04 апреля 1941 года, Gladis Moller, с Turbo на буксире, приблизились к Ras Bananas, когда Turbo внезапно развалился на две части. Носовая часть затонула сразу же. Кормовая часть была потеряна из виду ночью.

Дайвинг сафари Красное море Золотой треугольник
Дайвинг сафари Красное море Золотой треугольник

Золотой треугольник Красного моря: Brothers-Daedalus-Elfinstone- акулы, нетронутые коралы.

Дайв сафари Daedalus-Sataya
Дайв сафари Daedalus-Sataya

Великолепное сочетание стенок и больших хищников на Daedalus с лагунами и пещерками Fury Shoal-Sataya. 

Рифы St Johns плюс таинственный остров Забаргад
Рифы St Johns плюс таинственный остров Забаргад

Zabargad - Красное море в миниатюре,"русский" рэк с одной стороны, красивейшие кораловые ступеньки с другой стороны, лагуны.  

Затонувшие корабли Северной части Красного моря
Затонувшие корабли Северной части Красного моря

Северные реки Thistlegorm, Abu Nuhas - звездные рэки Севера за одну неделю.

Очень редкий маршрут Треугольник Халаиба Abu Fendira
Очень редкий маршрут Треугольник Халаиба Abu Fendira

St Johns - уникальный по разнообразию маршрут: в один день отвесные стенки, течения и лагуны для но